Масштабная модель «Полуприцеп IFA® HL 10 с полевой кухней» из цветного пластика рекомендуется для железнодорожных макетов, диорам и миниатюр в масштабе 1/87 типоразмера H0. Окраска модели не требуется (цвет и дизайн может отличаться от представленного на иллюстрации).
На первых порах прицеп строился на простой трубчатой раме. Более поздняя модификация привела к появлению варианта с прочной рамой коробчатого сечения с пневматическим и стояночным тормозами - HL 10.00 с универсальным стандартным одноосным шасси EGf 1.2.
Новый вариант производства VEB Spezialanhängerbau Bornsen появился на рынке в 1966 году. Изначально прицеп использовался только в военном секторе и производился исключительно для Национальной народной армии (NVA).
Однако после воссоединения страны эти прочные прицепы не были сданы в утиль, а с большим успехом использовались пожарными командами, THW и Красным Крестом, также их применяли частные коммерческие предприятия.
Предназначение прицепа со стандартным шасси было весьма разнообразным: например, его использовали также как станцию фильтрации воды, грузовой прицеп, грузовой прицеп, прицеп пожарной бригады, прицеп пожарной машины, прицеп пожарной машины и прицеп пожарной машины: станция фильтрации воды, грузовой прицеп, прицеп скорой помощи, радиоаппаратура для кинотеатров (KFE), топливный насосный агрегат (TOF 72), лодочный прицеп и многое другое.
В 1972 году на вооружение NVA поступила мобильная полевая кухня типа 180/72, которая использовалась для снабжения войск. Она была построена на стандартном одноосном шасси EGf 1.2 компании VEB Spezial- Anhängeraufbau Bornsen. Полевая кухня использовалась для приготовления горячей пищи и напитков и вмещала в среднем от 150 до 200 человек.