Коллекционная модель «КУНГ-К4320 (без запасного колеса на задней части кузова) на базе автомобиля УРАЛ 4320» из пластика рекомендуется для диорам в масштабе 1/87 и железнодорожных макетов типоразмера Н0 (1:87). Окраска модели не требуется.
Цвет может отличаться от представленного на иллюстрации.
КУНГ — аббревиатура, кузов универсальный нулевого (нормального) габарита.
Стандартизованный по габаритам тип закрытого кузова-фургона военных грузовых автомобилей и прицепов, состоявших на вооружении Советской армии ВС Союза ССР и армий стран Варшавского договора. Предназначались для размещения в них различных мастерских, аппаратных, лабораторий, полевых кухонь и т. п.
Серия кузовов «КУНГ» разработана в Центральном проектном конструкторском бюро Министерства бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР по заказу Министерства обороны СССР в период с 1953 по 1968 год. Серийное производство кузова «КУНГ» первоначально было развёрнуто в 1954 году на Шумерлинском деревообрабатывающем комбинате.
По конструкции КУНГ представлял собой будку из деревянного каркаса с полукруглой крышей, обшитый снаружи железными листами и фанерными листами — изнутри. Для входа внутрь имелась одно- или двустворчатая дверь в задней стенке. В зависимости от заказа КУНГи комплектовались дополнительным оборудованием. Для отопления кузова служила дровяная печь («буржуйка»), входящая в состав штатного оборудования.
Несмотря на целый ряд серьёзных принципиальных недостатков, кузова типа КУНГ продолжали выпускать долгое время ввиду дешевизны их производства.
Но по-настоящему массовыми стали унифицированные, герметизированные, взаимозаменяемые, построенные на типовых базовых элементах кузова-фургоны типа «К», поступившие в производство в 1964 году и получившие развитие в виде кузовов «КМ» и «КП», а также унифицированного фургона «КН» для гражданских целей.
В разговорной речи аббревиатурой КУНГ нередко называют любые кузова-фургоны военного назначения (что в корне неверно), иногда это слово употребляется как нарицательный термин для обозначения закрытых кузовов вообще.